Телекинез: проклятие крови (2013)

Телекинез: проклятие крови (2013)


"Кэрри" 2013 года, по решению российского прокатчика компании WDSSPR, вышла на наши экраны как "Телекинез". Картина с коммерческим названием – всего лишь ремейк классического триллера, что становится ясно сразу после пролога. История о девушке-изгое, измученной сумасшедшей матерью и затравленной циничными одноклассницами до состояния озверения, оригинально раскрашена в кислотные тона, но мизансценический рисунок – калька с уже имеющегося. Создается впечатление, что режиссер Кимберли Пирс воспользовалась миллиметровой линейкой, копируя эпизоды сорокалетней давности – в доме Кэрри, в школьной раздевалке, на выпускном балу etc. Однако время, как говорится, внесло свои коррективы, и "Телекинез" существенно отличается от ранней версии. Кровавая трагедия разворачивается не в прошлом веке, а здесь и сейчас, и, если бить совсем уж в лоб, современные школьники шагнули из учебных аудиторий на экран. Но быть в тренде – не значить стать явлением в современном кинематографе.

Телекинез: проклятие крови (2013)


Отличие первое. Гаджеты

Кэрри занята тем, что ищет в яндексе статьи о телекинезе. (Впрочем, ходит в обнимку с книгами, как не вписывающаяся в современный контекст белая ворона.) Тем временем одноклассницы, снявшие ее страдания в раздевалке на смартфон, выкладывают компромат на ютуб. Подобно ставшей в одночасье знаменитой "Песне про мертвых детей" в "Географе", ролик попадает в руки (на глаза) преподавателей, и виновные выведены на чистую воду. Но жизнь ролика только начинается! Эпизоды расправы с невинной Кэрри на выпускном балу по сравнению с классическим триллером значительно ужесточены. Крупные планы жертвы, облитой свиной кровью из перевернутого ведра, сопровождаются злосчастным видеорядом. Прогресс в области электронных технологий, увы, опережает кинематографическое мышление постановщиков.

Отличие второе. Актеры и персонажи

У Кимберли Пирс все громко, все сочно, все напоказ. Юная красотка Хлоя Грей Мориц, напрактиковавшись в ролях девочек-убийц, педалирует затравленность взгляда, сутулость и зажатость, которым предстоит трансформироваться в ярость беспощадной ведьмы. Фанатичная мамаша-Джулианна Мур вынуждена демонстрировать страсть к самоистязанию плоти и долбиться головой о стену. Очаровательная Габриэлла Уайлд играет совестливую Сью, в которой чувство справедливости исключает какие-либо другие качества. И, конечно же, соблюдены стандарты политкорректности. Директор школы – непременно негр, а парочка чернокожих на выпускном балу покровительственно похлопывает по плечу забитую Кэрри, предлагая ей расслабиться и получить удовольствие.


Телекинез: проклятие крови (2013)



Отличие третье. Хоррор и драма

Публике, не читавшей Кинга и не смотревшей де Пальму, не стоит особо заморачиваться. Молодежный триллер средней руки не предполагает психологических тонкостей. Главное здесь – кровавое месиво, и по этим параметрам "Телекинез" - идеальное кино. Проклятие крови – ключевое слово в этом фильме. Уже в прологе роженица корчится на окровавленных простынях, и вскоре у нее из промежности вылезает окровавленное тельце. Портновские ножницы над головой младенца в финале бумерангом вонзятся в ее тело, и не только ножницы, а и прочие колюще-режущие предметы. И потекут из греховного тела кровавые струи, как и из фигурки Христа, прибитого в чулане, куда она запирала несчастную Кэрри для молитв.

В фильме де Пальмы серая моль Кэрри незаметно превращалась в красавицу, впервые испытывающую мужской интерес к себе. Рапидные сцены следования Золушки на пьедестал передавали трепетное состояние неизведанного ранее счастья, упоения принцем, собой, жизнью. Воплощали неосязаемое ощущение времени, которое для каждого имеет свой ритм, и для Кэрри оно в тот момент текло иначе. И рождали внезапное предчувствие катастрофы за мгновение перед тем, как светлое невинное существо навсегда утрачивало возможность таковым оставаться.

Телекинез: проклятие крови (2013)


В "Телекинезе" тоже есть подробности – ведро со свиной кровью рассмотрено во всех ракурсах и опрокинуто не раз; тоже есть рапиды – кровь растекается по сцене медленно и величественно, будто застывает вулканическая лава. Кимберли Пирс интересует не столько драма героини, сколько ее паранормальные способности. Кэрри то и дело передвигает книги, мебель, людей, и все ей мало. Зритель достаточно подготовлен для ужасов на выпускном балу и получает все - чего желал и даже больше.

"Кэрри" 1976-го можно назвать триллером лишь условно, настолько бережно исследуется там внутренний мир подростка и лаконично показана расправа над враждебным миром. В "Телекинезе" 2013-го неважно, из-за чего заваруха, главное, окровавленная Кэрри, вытянув руки и выпучив глаза подобно зомби, крушит все на своем пути. Сюда можно вмонтировать кадры из любых блокбастеров – все будет в тему.

Отличие четвертое. Мораль

Возможно, кто-то не понял, что жестокость порождает еще большую жестокость. Сценарист Роберто Агирре-Сакаса четко прописал ключевые фразы, от которых можно отталкиваться в понимании морали. В финале Сью подытоживает: "Если довести человека – он перешагнет черту". В общем, не травите фриков, а то хуже будет.

Если видео не работает отключайте AdBlok



Вернутся обратно к сезонам
Просмотров: 3 090Комментариев: 0

Добавление комментария

Имя:*
Мыло:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив